Запчасти КИРОВЕЦ
Запчасти КИРОВЕЦ
|
15.4. Подготовка машины к длительному хранению на открытых площадках15.4. Подготовка машины к длительному хранению на открытых площадках Машину на длительное хранение на открытых площадках ставят не позднее 10 дней с момента окончания работ и проведения ТО-2. Подготовка машины к этому виду хранения заключается в следующем; - машину после эксплуатации очистить от пыли, грязи, подтеков масла, растительных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, стартер, реле-регулятор и др.) предохранять защитными чехлами или другими защитными материалами. После очистки и мойки машину обдуть сжатым воздухом для удаления влаги; - при использовании в качестве охлаждающей жидкости воды, слить ее из системы охлаждения, промыть при помощи пассивирующего раствора. После слива раствора сливные краники протереть насухо, смазать резьбовые соединения пластической смазкой и закрыть. Если на машине отключен резервный бак - его патрубок заглушить при помощи полиэтиленовой пленки и обвязать шпагатом; - законсервировать главные и конечные передачи ведущих мостов приготовленными консервационными или рабоче-консервационными маслами. В системе смазки двигателя, КПП и ГТР, гидросистемы pабочего оборудования и управления поворотом залить рабочие масла согласно Приложению 1. Слить из топливного бака топливо и поместить внутри бака мешочки с ингибитором коррозии; - слить из топливных фильтров грубой и тонкой очистки топлива отстой из энергоаккумулятора стояночного тормоза, остаток воды из бака воздухоохладителя, конденсат из воздушных баллонов. После слива отстоя из воздушных баллонов краники протереть насухо, смазать пластической смазкой и оставить открытыми; - промыть пробки и сапуны (отверстия, сообщающиеся с атмосферой) заливных горловин топливного бака, гидробака гидросистем рабочего оборудования и управления поворотом, коробки передач, картеров главных и конечных передач ведущих мостов, радиаторов, резервного бака, протереть насухо, смазать их резьбовые соединения пластической смазкой, завернуть на месте, обернуть (закрыть) полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом; - снять с машины аккумуляторные батареи, очистить, удалить следы коррозии и электролита, прочистить вентиляционные отверстия, смазать клеммы подсоединения пластической смазкой. Дальнейшие работы по подготовке аккумуляторных батарей к хранению и их хранение выполнять в соответствии с Инструкцией по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные». Сдать аккумуляторные батареи на склад с приклеенной биркой с указанием номера машины; - снять с машины фары с лампочками, генератор, стартер, реле-регулятор, очистить, обдуть сжатым воздухом, смазать пластической смазкой детали их крепления (крепежные детали установить на свое место и подсоединить клеммы, обернуть в парафинированную бумагу или полиэтиленовую пленку и сдать на склад с прикрепленными бирками на каждом узле с указанием номера машины; - датчики, электромоторы очистить, обдуть сжатым воздухом и смазать пластической смазкой детали их крепления и присоединяемые клеммы; - снять приводные ремни, промыть теплой водой или обезжирить бензином, просушить, припудрить тальком и связать в комплект, сдать на склад с прикрепленной биркой с указанием номера машины. Допускается хранить приводные ремни на машине, ослабив их натяжение. - снятые с машины агрегаты, узлы, детали, приборы и оборудована в зависимости от условий хранения и вида упаковки разместить на подставках, стеллажах, ящиках. Приводные ремни храните на специальных вешалках в расправленном состоянии; - очистить от грязи и масла наружные поверхности гибких шлангов гидросистем машины, нанести защитный состав от светового воздействия и обернуть парафинированной бумагой; глушитель и воздухозаборную трубу плотно закрыть крышками или заглушками, обернуть полиэтиленовой пленкой и обвязать шпагатом. Закрыть козырьки фильтра тонкой очистки воздухоохладителя; - выступающие части штоков гидроцилиндров гидросистем управления поворотом и рабочего оборудования смазать консервационным маслом или смазкой, предварительно очистить, удалить следы коррозии, обмыть, обезжирить поверхности и осушить их. После нанесения консервационного масла или смазки, обернуть вышеперечисленные noвepxности и части парафинированной бумагой, обвязать шпагатом; - восстановить поврежденную окраску или нанести защитную смазку на подготовленные поверхности деталей и сборочных единиц машины; - машину установить на подставки или прокладки в положение; исключающее перекос и изгиб полурам и других узлов и обеспечивающее разгрузку пневматических колес. Между шинами и опорной поверхностью должен быть просвет 80—100 мм; - уменьшить давление в шинах до 70% от рабочего, вентиль плотно закрыть колпачком и нанести на чистые и сухие поверхности шин защитный состав; - рычаги и педали механизмов управления установить в положение, исключающее произвольное включение в работу машины и ее агрегатов; - дверь кабины (со стороны пассажира) закрыть и запереть опусканием шпильки выключателя замка, а дверь со стороны водителя закрыть и запереть ключом, ручки дверей связать проволокой с поручнями и опломбировать, закрыть крышки капота и опломбировать. |