Кировец К-700 Кировец К-701 Кировец К-744 Кировец К-702 УДМ
 

К-700

Трактор к-700 Кировец

трактор Кировец к-700 запчасти
Трактор К-700 на поле в ГДР, 1986 год

 

Кировец К-700 – это советский колесный трактор повышенной проходимости, относящийся к категории общего назначения. Модель имеет 5-ый тяговый класс. Предназначется данный трактор для выполнения в агрегате с прицепными, полунавесными и навесными широкозахватными устройствами различных  дорожно-строительных, транспортных, землеройных и сельскохозяйственных работ.

В 1961 году для технического перевооружния сельского хозяйства советские конструкторы по заданию правительства в рекордно короткие сроки разработали проект первого отечественного колёсного трактора 5 тягового класса. При мощности двигателя в 220 л.с., дающей возможность испозьзовать широкозахватные орудия, К-700 в 2,5-3 раза увеличивал производительность сельскохозяйственных работ по сравнению с другими тракторами.

Производство новой машины, получившей наименование «Кировец», было организовано на Кировском заводе в Ленинграде — старейшем тракторостроительном предприятии СССР.

Первый трактор покинул сборочный цех и вышел на поля страны 13 июля 1962 года. Массовое производство К700 было развёрнуто в 1969 году.

Начиная с 1975 года Кировский завод начал серийный выпуск тракторов «Кировец» К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Данный трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР.

Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивными мостами. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и другие машины.

Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое.

Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработал траншеекопатель.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ К-700

Габаритные размеры, мм Длина, 8400  х Ширина, 2530 х Высота, 3685
Скорости, км/ч

при движении вперёд 2,9-44,8

при движения назад 5,1-24,3

Минимальный радиус поворота, мм 7200
Ширина колеи, мм 2115
Мощность двигателя ЯМЗ-240Б 300 л.с., при частоте вращения, 1900 мин-1. Максимальный крутящий момент 1240 Нм.
Мощность двигателя ЯМЗ-238НБ 280 л.с., при частоте вращения, 1700 мин-1. Максимальный крутящий момент 950 Нм.
Масса К-700 А 12,8 т.
Масса К-701 12,5 т. 12,5 т.
Удельный расход топлива, г/кВт«ч 252
Скорость движения, км/ч 2,6 -33,8
Число передач:
- вперед 16
- назад 8
Грузоподъемность трехточечного навесного устройства, кН 56,0
Ход оси подвеса навесного устройства, мм 1175
База трактора, мм 3200(+30)(-30)
Глубина преодолеваемого брода, м 0,8
Грузоподъемность навесного устройства, кН 55
Максимальное давление масла в гидросистеме управления навесным устройством, кПа 14000
Максимальная расчетная отдаваемая мощность насосов по отношению к номинальной мощности дизеля, % 20
Длительность непрерывной работы без дозаправки топливом при загрузке дизеля по ГОСТ 19677-74, ч, не менее 12
Время подготовки дизеля к работе и время его пуска (при температуре окружающего воздуха минус40°С), мин, не более 30

На тракторе К-700 нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива (падения давления в гидросистеме коробки передач). Коробка передач — механическая, с шестернями постоянного зацепления, 16-скоростная (четырёхрежимная), с гидравлическим управлением четырьмя фрикционами и механическим управлением зубчатыми муфтами. Все шестерни прямозубые. Режимы переключаются путём перемещения шестерён как в любой механической коробке передач. Скорости переключаются путём переключения золотника (перенаправлением гидропотока масла). 2-я нейтраль отключает гидропоток. 1-я нейтраль помимо отключения гидропотока механически притормаживает ведущий вал (вал с фрикционами) в коробке передач как ручной тормоз. Поэтому включать 1-ю нейтраль можно только после остановки.

Данная инженерная разработка была одной из самых первых моделей колесных тракторов энергонасыщенного типа, произведенных на территории СССР, которые использовались для сельского хозяйства. Трактор полностью оправдал себя и доказал свою эффективность при многолетнем опыте его использования в различных видах работ. Основными его достоинствами стали:

  • простое и удобное обслуживание;
  • повышенная надежность;
  • эффективное использование при любых видах сельхоз работ;
  • безотказная работа даже в тяжелых климатических условиях.

Кировец К-700А

Наибольшую популярность обрела модель К-700А, которая является усовершенствованной разработкой трактора К-700. Также улучшенная модель стала основной для разработки К-701 и К-702. Основные технические характеристики модели К-700А приведены в таблице ниже.

Основными отличительными особенностями модели К-700А, в сравнении с К-700 стали:

  • усиленная передняя полурама позволила установить двигатель ЯМЗ-238НД;
  • установили обновленную коробку передач механического типа, которая позволила проводить переключение без потери мощности;
  • изменили местоположение, объем и количество топливных баков;
  • введено жесткое крепление для обеих мостов;
  • увеличили базу и колею модели;
  • произвели модернизацию посадочных мест, что позволило устанавливать дополнительное оборудование;
  • на модель установили радиальные шины, которые улучшили тягу и грузоподъемность трактора.

Трактор К-700 стал настоящим прорывом отечественных инженеров и послужил основной для модернизации и разработки множества автотранспортных средств, которые эффективно используются для проведения различного типа работ и по сегодняшний день.

Отечественные инженеры смогли спланировать отличную машину, которая была проста в обслуживании и ремонте, имела высокую грузоподъемность, высокую устойчивость к работе в любом из климатов, что сделало К-700 прорывом в тракторостроении. Об этом свидетельствуют и множественные модифицированные разработки, основанные на базе этой модели.

В дополнительную комплектацию трактора входят: механизм отбора мощности, реверсивное управление, комплект сдваивания колес.

Модификации трактора К700

  • К-700А — модель унифицированная с К-701. Здесь  есть  мощный турбонаддув от двигателя ЯМЗ-238НД3
  • К-701 — модель унифицированная с К-700А, двигатель ЯМЗ-240БМ2
  • К-702 —вариация трактора, которая была сделана в промышленных целях. Используется у катков, погрузчиков, скреперов и бульдозеров в качестве основной базовой машины. В модели есть изменения в системе навесок, поскольку используется исключительно гидромеханическая трансмиссия. Еще одно особенность – жесткая подвеска.
  • К-703 — также модификация, которая была изготовлена для промышленных целей. Пост управления в тракторе реверсивный. Это дает возможность машинисту работать в максимально удобной естественной позе вне зависимости от того, идет ли трактор вперед, или же назад.
  • К-744 - пришел на смену моделям к-700А и к-701 для выполнения сельскохозяйственных и транспортных работ.
  • К-703МТ – максимально мощный самосвал, в котором сочленены три оси для большей надежности и грузоподъемности. В результате машина может с легкостью перевозить грузы до 18 тонн.

  • К-3000 АТМ - это новейшая, не имеющая аналогов в России, серия универсальных пропашных тракторов классической компоновки 3 тягового класса.

Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства нашей страны, Кировский завод в Санкт-Петерубрге с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую технику.

    Доставка по всей России

    Выгодные цены

    Большой ассортимент запчастей

    Гарантии качества

    Индивидуальный подход

    Яндекс.Метрика